Вы здесь
В 2010 году в прокате окупились лишь шесть российских картин
Прошедший год оказался еще более провальным для российского кино, чем 2009-ый. Российские кинокартины заработали в 2010-м всего 14,5% от общей кассы кинопроката СНГ, подсчитал журнал «Кинобизнес сегодня». Из 69 российских картин выпущенных в прокат в этом году только шесть фильмов окупились и принесли прибыль.
Кинопрокатный год считается с 1 декабря до последнего уикенда ноября. В 2010-м кинопрокатном году было выпущено 338 фильмов, 69 из которых - российские, а 102 - прошли в ограниченном прокате. За год удалось заработать $1,055 млрд. Это рекордный показатель для кинопроката СНГ.
В этом году граждане СНГ приобрели на 19,5% больше билетов в кино, чем в 2009-м - около 165,5 млн штук. В среднем один билет стоил им $6,6 или 200 рублей.Таким образом, число посетителей кинотеатров продолжает расти. Однако российскому кино это все равно не помогает.
Провальный год
Уже второй год подряд сборы российских фильмов падают. В 2010-м прокатном году вышло 69 российских кинокартин, которые собрали вместе всего $154 млн, что составляет лишь 14,5% от общей кассы кинопроката СНГ, подсчитали в журнале «Кинобизнес сегодня». По итогам 2009 года доля российских фильмов в сборах упала до 18% в денежном выражении.
По оценке Movie Research, которая опубликовала свои данные чуть раньше, 2010-ый год стал худшим для российского кино за последние 5 лет: сборы упали на 12,5% по сравнению с 2009-м годом.
Российские картины убыточны. Затраты на производство вышедших в этом году в прокат 69 российских лент составили $244 млн, тогда как заработали они в общей сложности только $154 млн. Лишь шесть из этих 69 картин окупились и принесли прибыль, отмечают в журнале.
Корень бед
В целом, российское кино никогда не зарабатывало более 30% от общих кассовых сборов СНГ, замечает RB.ru эксперт «Кинобизнеса сегодня» Сергей Лавров. Падение сборов наблюдается с 2004 года, когда доля российского кино составила лишь 13% в денежном выражении. Самым лучшим годом для российского кино можно считать 2008-ой, когда вышли такие картины, как «Адмирал», «Самый лучший фильм» и «Ирония судьбы-2», замечает Лавров. Тогда российские картины заработали в общей сложности $211,5 млн.
«Корень всех бед российского кино в том, что для их создателей не важен конечный результат картины, будет ли она иметь успех в прокате, окупиться ли она. Они зарабатывают на производстве фильмов», - говорит RB.ru эксперт «Кинобизнеса сегодня» Сергей Лавров. Кроме проката в кинотеатрах, создатели фильмов зарабатывают на продаже прав на телепоказ и на продакт-плейсменте, а также на продаже релизов на DVD.
По мнению эксперта, сильно страдает качество российских фильмов, поэтому они не в состоянии конкурировать на большом экране с голливудскими и западными картинами. В этом году только два российских фильма имели успех за рубежом: «Белка и стрелка» в Польше (собрала $1,25 млн) и «Черная молния» в Китае ($1,35 млн), отмечает Лавров.
«Необходимо делать меньше фильмов, но по хорошим сценариям, а не снимать всякую чушь, которую можно показывать только на DVD или по телевизору, но не в кинотеатрах», - считает Лавров.
В следующем году, по его мнению, ситуация в российском кинобизнесе не изменится, и доля российских картин в денежном выражении продолжит падение и составит около 10%.
Самые успешные российские картины
По данным «Кинобизнеса сегодня», только шесть российских картин, вышедших в этом году в прокат, принесли прибыль, остальные 63 картины оказались убыточными. В прошлом году наблюдалась похожая ситуация: из 61 российского фильма окупилось только 7 картин.
Самым успешным проектом в 2010-м году стала пародийная комедия «Наша Russia: Яйца судьбы». Она собрала $22,5 млн при производственном бюджете всего в $3,5 млн. Удача улыбнулась также «Черной молнии», которая собрала в прокате $19,7 млн при бюджете в $8 млн. На третьем месте по полученной прибыли картина «Кандагар», заработавшая $14,8 млн при затратах на производство в $7 млн.
Далее идут фильмы «О чем говорят мужчины», собравший $12 млн при бюджете менее $2 млн, и «Любви в большом городе-2», заработавший $10 млн при затратах в $3 млн. Завершает шестерку прибыльных российских картин 2010-го прокатного года картина «Темный мир в 3D», который собрал $8,3 млн при общем бюджете в $6,5 млн, включая расходы на продвижение.
Самые успешные прокатные компании
Лидером среди прокатчиков СНГ в 2010-м, по данным «Кинобизнеса сегодня» стала компания «Централ Партнершип», выпустившая 39 картин и заработавшая рекордную для кинопроката СНГ сумму - более $280 млн или 26,6% от общей кассы. Такой успех объясняется высокими сборами «Шрэка навсегда», который заработал $51,3 млн и стал самым кассовым зарубежным мультфильмом за всю историю российского проката. Эта картина стала также самым кассовым релизом ЦПШ за всю историю компании.
Второе место среди дистрибьюторов заняла компания Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing CIS (WDSSPR), заработавшая $205 млн, из которых $42 млн пришлись на трехмерную «Алису в Стране чудес».
На третьем месте - «Двадцатый Век Фокс СНГ», который выручил $169,6 млн. Большую часть из низ - $117 млн прокатчик заработал благодаря «Аватару», который и в СНГ, и во всем мире, стал абсолютным прокатным рекордсменом. Общемировая касса этой картины Джеймса Кэмерона превысила $2,8 млрд.
—
Источник: rb.ru