Вы здесь
Италия и Россия займутся совместным кинопроизводством
Российский Фонд социальной и экономической поддержки кинематографа и итальянская государственная киностудия Cinecitta“ Luce заключили соглашение о сотрудничестве, сообщил РИА Новости в четверг директор Фонда Сергей Толстиков.
«Фонд активизирует свою работу в сфере копродукции. Это позволит привнести больший профессионализм и, с другой стороны, более точно и адекватно показать Россию и, прежде всего, российских кинематографистов за рубежом», - сказал Толстиков.
Со своей стороны, гендиректор Cinecitta“ Luce Лучано Совена (Luciano Sovena) в заявлении, опубликованном на сайте студии, объяснил, что в рамках соглашения Фонд будет предоставлять до 2 миллионов евро в год на создание итальянско-российских копродукций, вне зависимости от того, будут ли они сниматься в Италии, России или каких-нибудь третьих странах.
«Основное условие состоит в том, чтобы соблюдались установленные для копродукций нормативы в том, что касается режиссеров, сценаристов, исполнителей, композиторов и так далее. Достаточно того, чтобы проект был одобрен и чтобы в нем были задействованы русские актеры - и все, можно будет приступать к съемкам», - утверждает Совена.
По словам Толстикова, «уже есть несколько проектов, которые предложены с обеих сторон», однако конкретные названия можно будет озвучивать не раньше января или февраля.
Он объяснил, что Фонд намерен развивать сотрудничество прежде всего с четырьмя странами - Францией, Германией, Италией и Испанией, и напомнил, что российско-немецкая и российско-французская киноакадемии уже существуют, и в их деятельности Фонд хочет принимать участие. «В сфере Испании еще ничего не предпринято, но обязательно будет, поскольку мы считаем, что это важный игрок в сфере кинематографии», - отметил собеседник агентства.
Глава студии Cinecitta“ Luce подчеркивает, что «в распоряжении Фонда поддержки кино имеются значительные ресурсы, предназначенные для поддержки копродукций между Россией и странами Запада, прежде всего - Европы. Мы, итальянцы, начали первыми». А советник министра культуры Марио Ла Торре (Mario La Torre), принимавший участие в подписании, напоминает, что 2011-й год будет годом Италии в России и России в Италии, в связи с чем к классическим мероприятиям вроде киноретроспектив можно будет добавить нечто более нетрадиционное.
Киноиздание Variety отмечает, что ранее в этом году была достигнута договоренность о сотрудничестве между Россией и Венецианским кинофестивалем, и в результате в Москве будет устроен фестиваль итальянского кино, в котором примет участие, в частности, первая российско-итальянская копродукция - фильм молодого римского режиссера Валерио Мьели (Valerio Mieli) «Десять зим» (Dieci inverni, 2009).
На самом деле, у итальянцев и русских накоплен огромный опыт совместного создания фильмов. Первым фильмом, снимавшимся в СССР на западные деньги, стала «Красная палатка» (La tenda rossa), спродюсированная Франко Кристальди (Franco Cristaldi), гражданским мужем знаменитой Клаудии Кардинале. Клаудия сыграла главную женскую роль, ее партнерами по фильму были Шон Коннери, Массимо Джиротти, Донатас Банионис, Юрий Визбор, Юрий Соломин и Никита Михалков, снимал фильм Михаил Калатозов («Летят журавли»), музыку писали Александр Зацепин и Эннио Морриконе.
В дальнейшем совместных проектов было множество: совместно с итальянцами Сергей Бондарчук поставил «Ватерлоо» (1970) и «Красные колокола» (1982), в «Невероятных приключениях итальянцев в России» Эльдара Рязанова (1973) принимал участие легендарный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис, Григорий Чухрай снял «Жизнь прекрасна» (1980) с Джанкарло Джаннини и Орнеллой Мути, у Никиты Михалкова в «Очах черных» (1987) играл Марчелло Мастроянни. И Мастроянни, и Феллини, и Софи Лорен неоднократно приезжали в Москву на фестивали, в Италии после съемок «Ностальгии» остался Андрей Тарковский.
Российские фильмы неоднократно побеждали на Венецианском кинофестивале - тот же Михалков дважды увозил оттуда «Золотых львов», в 2003 году возрождение российского фестивального кино ознаменовал собой «Золотой лев» за «Возвращение» Звягинцева, в этом году награду за операторскую работу дали «Овсянкам» Алексея Федорченко.
Последняя итальянско-российская история успеха связана с петербургской актрисой Ксенией Раппопорт, которая снимается на Апеннинах больше, чем в России. В 2007 году она получила главную итальянскую кинонаграду - Давида Донателло - за фильм Джузеппе Торнаторе «Незнакомка» (La Sconosciuta), в 2008-м - удостоилась чести открывать и закрывать фестиваль в Венеции, а на Римском кинофестивале этого года представит «Отца и чужака» (Il padre e lo straniero) Рики Тоньяцци (Ricky Tognazzi).
—
Источник: РИА Новости