Вы здесь

Вопрос к сценаристам насчёт трёхактной структуры. Очень нужна Ваша подсказка.

Ответ: 

Флэшбеки в финальных сценах могут неплохо работать в детективных историях, в экшн-жанре с «сюжетом мести» и в историях с «сюжетом искупления» когда в итоге меняется мораль героя:

Раньше в старых детективах все высшее общество собиралось после серии загадочных убийств в одно месте и инспектор уличал - объявлял присутствующим настоящего убийцу. Там через флэшбеки зритель видел как сходились воедино все части головоломки: https://www.youtube.com/watch?v=RhSPBsp3pFE - здесь, например, Сидни Люмет показывает происходящее в настоящем времени в нормальной картинке, а моменты прошлого дает в искаженном пространстве Wide Lens (короткой линзы c широкой перспективой).
Это может делаться и в черно-белом цвете или как-то еще, искажая картинку и давая понять что действие происходит в прошлом.
В детективных триллерах нового времени взаимные признания, откровения и все части загадки стараются все же сводить в финальной сцене через действие: https://www.youtube.com/watch?v=dO_D5ilNoZA

Из финальных сцен историй с «Сюжетом Мести» с использовантем флэшбека на вскидку можно вспомнить:
https://www.youtube.com/watch?v=pu2ArBfwZcA
https://www.youtube.com/watch?v=HT5yZ6Ydhl4
И эти. Они хоть и не финальные, но показывают примеры флэшбека где это уместно:
https://www.youtube.com/watch?v=xf_BajPGUck
https://www.youtube.com/watch?v=eBToRS-dN0k

Из Сюжетов Искупления где можно было бы воспользоваться флэшбеком вспоминается «Адвокат Дьявола» где герой осознает чудовищность того что натворил и осознает замысел Зла. Там однако это переживание подкрепляют не флэшбеком чувства вины и лицами тех чьи судьбы он погубил, а видеорядом движущихся на стене скульптур, которые словно затягивают его душу в омут вечного проклятия:
http://yandex.ru/video/search?filmId=0yJVRWSn0Cw&text=%D0%B0%D0%B4%D0%B2

О взаимных откровениях:
Герои Экшен Жанра по большей части не меняются внутренне. Для этого просто нет времени в таком динамичном повествовании где все занимает действие. Конечно через переживаемое действие наружу выходят их потаенные качества: они могут стать взрослее, мужественнее, глубже, чувствительнее но все же это не те 5 классических сюжетов по которым по-настоящему глубоко меняется характер героя: 1 Сюжет Взросления, 2 Сюжет Воспитания, 3 Сюжет Потери Иллюзий, 4 Сюжет Морального Падения и 5 Сюжет Искупления.

Со сценами откровений Злодея Герою нужно быть очень осторожным:
удачным примером где злодей «рассказывает» о своем «прошлом» является «Темный Рыцарь» где Джокер как буд-то бы дал слабину и рассказывает об издевательствах отца и нам кажется что мы расскусили его, но в следующей сцене уже кому-то другому он врет с три короба что-то еще и у зрителя снова просыпается ощужение животной опасности и непредсказемости, исходящей от него. Это супер ход!
А вот не совсем удачным ходом является рассказ Бейна в продолжении «Темный Рыцарь – Восхождение». Это ослабляет его мощь как злодея.
Часто применяется так же ход: если герою вдруг показалось что он (а) расскусил Зло и может расслабиться, он мигом получает порцию шока и угрозу оказаться на месте психолога который курировал Ганнибала Лектера и печень которого как известно Лектер съел, запивая ароматным «Кьянти»: https://www.youtube.com/watch?v=G4qblq0uahw
Такими мы показываем Злодеев чтобы поддерживать постоянное напряжение повествования: психопаты, лжецы, манипуляторы.
Сюжеты же где их можно до какой-то степени «очеловечивать» и расскрывать - это сюжеты Испытания и Искупления Вины когда в связке чтобы противостоять еще большему злу оказываются два злейших врага - Герой и Антагонист:
https://www.youtube.com/watch?v=qdVa7p_jicE
https://www.youtube.com/watch?v=gV4WFBjc01I
Еще один момент где в финальном противостоянии можно интересно задействовать диалог – это драматическая ирония. Болтовня, самоуверенность и спесь здесь служит отвлекающим маневром к неожиданному повороту в финале:
https://www.youtube.com/watch?v=FUnY6bC3Y4k
https://www.youtube.com/watch?v=3PeyiU3uWJ8

Комментарии
Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
9 лет назад

К упомянутым примерам еще добавлю фильм «Олдбой» - там как раз через флешбек объясняется поведение антагониста.