Вы здесь
Секунда свободного падения / The FreeFly Second (2013)
Мы живем в циничном мире. Кто-то прячется от цинизма в виртуальности, кто-то - надев наушники. А он - прыгая с крыш.
Двенадцать этажей, тридцать метров высоты — две секунды свободного падения. Ты на краю — один шаг отделяет от прыжка. Страховка, альпинистское снаряжение, точный расчёт… ты полностью доверяешь своей команде. Но когда в спор двух друзей вторгается любовь, интриги подрывают доверие, и всего шаг остаётся до предательства — тогда на краю «бездны» оказывается жизнь.
Автор: Артур Сухонин
Страница на Кинопоиске
В статье о съемках фильма «Секунда свободного падения» Артур Сухонин рассказывает о значении фразы «на постпродакшне дорисуем» и о том, к чему это все приводит.
«До начала съемок я не планировал пользоваться цифровой обработкой вообще (за исключением разве что цветокоррекции). Ну-ну!.. Волшебное «фиг с ним» имеет невероятную мощь, всем чародеям известно это!»
Одной из первых проблем стало отсутствие кадров ночного леса без актеров. «А детали нужны. Зато дневных деталей леса – хоть на ВВС продавай!» В итоге с помощью агрессивной цветокоррекции некоторые ночные кадры получали из дневных.
Сложности возникли со съемкой эпизода с дождем. Помимо стандартной дорисовки дождя в After Effects, стояла задача снять рапидные кадры. «Съемка велась на Arri Alexa, максимальная частота которой – 60 fps. На Red Epic нам не хватило денег, а 60 fps не способно дать должного замедления.» Поэтому пришлось воспользоваться плагином Twixtor.
Крупные планы с дождем доснимались в павильоне с хромакеем:
Фильм «Секунда свободного падения» - это фильм об экстремалах, поэтому и съемки должны быть экстремальными. «Во время предпродакшена была мысль натянуть веревки на десятки метров и отправить оператора болтаться на высоте 10-12 этажей. Но в наличии имелся лишь один оператор, что вызывало некоторые осложнения…» В итоге пришли к оптимальному варианту использования радиоуправляемого вертолета, что укладывается в необходимый бюджет и решает вопросы безопасности.
Аэросъемка велась на Sony FS. Один из минусов использования данного механизма - зависимость от погодных условий. Одна из съемочных смен сорвалась из-за внезапно начавшегося дождя, отчего десятая часть бюджета фильма благополучно растворилась в луже.
Все интерьерные съемки, включая палатку, снимались в павильоне.
В общем счете с момента написания сценария до финального рендера ушло около года: 2 месяца съемок,
3 месяца - постродакшн. Бюджет - 300 000 руб. Всё ушло на технику и услуги студии.
Больше подробностей о съемках и о решении возникших задач читайте в статье «Уроки рисования или как снимался фильм «Секунда свободного падения»»
Очень понравилось всё. Особенно, что никто не пострадал. Так не хотелось, чтоб кому-то было плохо. Интересно, эта работа принесла какой-то доход?
понравилось: съемка, качество картинки, работа оператора, саундтрек
не понравилось: сырой сценарий, нет ощущения экстрима, слабая игра актеров
вообще, беря тему «на грани», неплохо бы и саму историю привести к этому, а тут банальный спор.
я знаю одну реальную историю любви альпинистов, гибель, утрату, многолетние поиски. это не выдумано и не наиграно. вот где «на грани».