Вы здесь
Фрилансер и формат
Чаще всего спрашивают: а где учат на телевизионного сценариста?
Ответ: впрямую – нигде.
Учат на тележурналиста или на киносценариста, творца штучного продукта, фильма. А на ТВ – поток, конвейер. В чем разница? В том, что на телевидении сценарии пишут по шаблону. Хорошо это или плохо? Скорее, это данность. Именно она является главной причиной депрессий у множества людей, которые бродят по Москве, предлагая компаниям готовые сценарии. Я видела эти опусы у нас в одном из офисов компании: куча бумаг на полу высотой в метр. НИКТО и НИКОГДА их не разберет и не прочитает.
Правило № 1. Чтобы писать для телевидения, надо точно знать формат программы.
То есть точно знать, в сценаристы какой программы вы метите. Не важно, хотите вы попробоваться в качестве автора на длинномер, на вертикальный сериал или на неигровую программу. Формат – это главное, что необходимо изучить в первую очередь.
Как это сделать? Выберете программу, запишите ее на диск или откройте в Интернете – что вам легче. Желательно заготовить минимум три выпуска.
А дальше – садитесь и смотрите. И не просто смотрите, а записывайте. И не просто записывайте, а ищите драматургическую структуру. И не просто ищите драматургическую структуру, а фиксируйте то самое лекало формата, которое лежит в основе любой конкретной передачи. Не пытайтесь начать что-то делать для этой программы, пока вы не разберете ее по косточкам. А потом, с дотошностью палеонтолога, снова не соберете в скелет.
Это трудоемко, но увлекательно. Работаем.
—
Запись в блоге
|
Запись в блоге
|
Запись в блоге
|