Вы здесь
Трактат о паучках-бегунах в отечественной киноиндустрии
Не так давно я с удивлением узнал, что на каждого из шести с лишним миллиардов людей, населяющих нашу прекрасную планету, приходится по триста килограммов насекомых. Среди всего этого многокилограммового богатства есть маленький паучок-бегун, который чрезвычайно изобретателен во всех смыслах, особенно же в вопросе брака и брачных отношений.
Жизнь пауков-мужиков трудная и не всегда веселая, поскольку самки гораздо больше их по размерам и всегда очень голодны. Поэтому когда «мужчина» приближается к ней с самыми лучшими намерениями, эта «красавица» думает только о том: какой он, любимый, на вкус. Приходится «мужчинам» проявить смекалку, чтобы отвлечь самок от этих однообразных мыслей, но удается это без ущерба для здоровья крайне редко.
И что же делает паук-бегун? Он приносит с собой в огромной паутинной сеточке замотанную муху, и пока его любимая занимается едой, заботится о продолжении потомства. Но иногда бегуну надоедает это потребительское отношение со стороны будущей матери его детей и он делает простую вещь: приносит огромный паутинный шарик, внутри которого ничего нет. Пока вторая половина догадается о том, что ее обманывают, «мужчина» решит проблему пауконаселения на ближайшие пару месяцев и благополучно скроется без трагических для себя последствий.
К чему, собственно, я все это рассказываю?.. Весь этот удивительный природный процесс чрезвычайно напоминает другой процесс, а именно рекламирования кинофильмов с огромными бюджетами, превышающими все мыслимые и немыслимые размеры. Зритель ведется на прекрасный «паутинный шарик» и мчится в кинотеатр, чтобы насладится обещанными благами. И лишь «размотав» фильм – до середины или до конца, – он понимает, что огромная рекламная паутина оказалась смысловой пустышкой. Он испытывает чувство огромного разочарования, поскольку все эти сногсшибательные натуры и ошеломительная компьютерная графика никакой пищи для ума и сердца не дали. Ведь в настоящем кино всегда интересен человек: его душа, переживания, его любовь, его ненависть, его слабость или героизм. Если в картине все это есть – то остальное приложится, даже при крохотном бюджете…
—