Вы здесь
Юрий Грымов. На Западе работают, а здесь делают вид
Известный российский режиссер Юрий Грымов дал эксклюзивное интервью пользователям портала "Новости кино". Он рассказал о своем новом проекте, пояснил свое отношение к "Оскару" и представил свое видение реалий российского кинопроизводства.
Максим Максимов: Юрий, спасибо Вам за творчество. 2) Фильм "Чужие" - сразу скажу - мне очень понравился. Но я не понял вот чего: что же это на самом деле? Умелая провокация и искусная игра на чувствах, или же просто великолепное ксенофобское кино? Меня фильм очень тронул ввиду того, что он как раз сформулировал то, что мне не понравилось в американцах(недавно ездил в штаты). Я даже для себя не мог понять - а тут всё наглядно. Ввиду этого, надеюсь, что второй вариант.
Ю.Г.: Я – за честное кино. А под словом честное я подразумеваю кино с позицией. Моя позиция в том, что не американцы плохие, а в том, что в нашей стране пусть вещи называют своими именами, чтобы не было политкорректности ради политкорректности... И на примере нашего общества я вижу, что мы превращаемся «в общество двойных стандартов». Для меня любое кино – это эксперимент над собой, но не над зрителем. В "Чужих" мне захотелось сломать структуру и отношение к русскому кино нас же самих, русских: мы – часть мира. И мы должны понимать, что происходит в этом мире, и при этом делать свое национальное кино.
Саша: Здравствуйте. А можно, поподробнее про проект "На ощупь"? Что в основе - оригинальный сценарий, или произведение?
Ю.Г.: В основе лежит оригинальная идея. Два года эта идея вынашивалась и материализовалась в сценарий. Сейчас идет подбор актеров, и весной – в начале лета мы приступим к съемкам. В конце апреля более подробная информация появится на моем сайте www.grimov.ru. Также я веду передачу про кино «Большая рыба» на телеканале A-One (каждый четверг в 20.00, прямой эфир). Там тоже про это будет...
Чужой: Юрий, не хотите снять ужастик? Такой классический хоррор, вроде того же "Чужого", только на нашей почве?
Ю.Г.: Да, это было бы интересно... Но ужастик ради ужастика снимать скучно: нужно обязательно найти тему, которую можно было бы рассказать. А сам жанр «ужасы» – почему бы и нет?
Ольга Яковлева: Юрий, приветствую вас. Может ли авторское кино стать блокбастером в нашей стране? Вообще, наши кинематограф - это кинематограф камерного, авторского кино или блокбастеры голливудского толка нам тоже по плечу. Если бы вам предложили такой фильм, согласились бы?
Ю.Г.: Мне кажется, что любое кино – всегда авторское, за ним всегда стоит автор. Другое дело, что иногда это скрывают... И я думаю, что большие бюджеты в кино могут фактически убить русское кино: режиссер будет прикрываться спецэффектом, а не тем, про что кино. Когда мне что-то предлагают, я всегда на это откликаюсь, и отвечаю для себя на вопрос: а зачем мне это надо? что я как человек могу сделать в этом проекте?
Стелла: Юрий, без обид. Не кажется ли вам, что зрители недвусмысленно дали вам понять, что ваше авторское кино их не интересует? Я имею в виду "Чужих". Может стоит вам что-то более мейнстримовое снимать? Фантастику какую-то, как Бондарчук?
Ю.Г.: Меня не интересует тот зритель, которого не интересует кино, – зрители ведь разные... И почему я должен снимать, как кто-то?.. Можно я буду снимать как Юрий Грымов?
Михаил: Добрый день. Можете прокомментировать результаты последнего "Оскара"? Почему провалился "Баттон"? И второе. Может быть вам тоже стоит снять какой-то фильм из жизни российской глубинки, как Бойл со своим "Миллионером", и тогда "Оскар" ваш.
Ю.Г.: Имея опыт участия в фестивалях и получая призы за работы, я сильно разочаровался в наградах, поэтому на вопрос нужен ли мне «Оскар» отвечу: нет, я просто хочу снимать свое кино. А рассуждения об «Оскарах» и кино в моем исполнении вы можете теперь увидеть на телеканале A-One.
Igor: Здравствуйте, Юрий. Я читал, что вы скоро объявите кастинг на главную роль в вашем новом фильме. Вы будете искать среди профессиональных актеров или среди "людей из толпы". Какими качествами должен обладать претендент?
Ю.Г.: Меня постоянно интересуют люди, а не актеры. Потому что актер – это ограниченное пространство, а человек – безграничное.
Polak: Юрий, а для вас самого есть непререкаемые авторитеты в кино? Не только в российском, можно мировом. К кому из режиссеров вы сами записались бы на курсы повышения квалификации?
Ю.Г: Авторитетов много, к которым бы хотел записаться: и Данелия, и Джармуш, и Оливер Стоун, и Герман-старший, и Ким Ки Дук, – их очень много.
Константинов А.: А вы вообще работали на Западе в кино? Если да, то чем отличается работа в этой области там и в России?
Ю.Г.: Там работают, а здесь делают вид.
Леонид (Питер): День добрый. Вы как-то говорили, что кризис благотворно скажется на отечественном кинопроизводстве. Сейчас вы думаете так же? Вам не кажется, что он может его окончательно угробить?
Ю.Г.: Да, соглашусь с вами: мне казалось, что сойдет пена и все будет хорошо, но сейчас я понимаю, что может остаться как раз только пена...
Виктор: Юрий, а почему "На ощупь". Это что-то из личного опыта?
Ю.Г.: Всегда из личного опыта: фантазии ли, переживания ли...
Penelopa: Здравствуйте. Юрий, как вы оцениваете результаты проката в России своей последней работы - фильма "Чужие". Вроде, он был не очень успешен. Может, это сигнал для вас, что вы движетесь в неверном направлении? Или просто зрители не готовы к такому кино?
Ю.Г.: Для меня не было сюрпризом, как пройдет прокат фильма «Чужие»: я знал заранее, прокат в кинотеатрах будет мизерный и будут хорошие продажи на DVD. Так и случилось... Зритель в кинотеатрах, развращенный за последние 10 лет, хочет только развлекаться. И я со своими картинами хочу эту ситуацию переломить. Кино должно быть много и разного.
Александр: Юрий, добрый день! Сколько нужно денег, чтобы снять сегодня фильм в России. Хотя бы общий порядок. Вон, Бойл снял "Миллионера из трущоб" за 12 миллионов, Ривз снял "Монстро" за 25. То есть можно снимать хорошие фильмы во разных жанрах за скромные суммы. А как у нас?
Ю.Г.: Я думаю, что приличное кино в России сегодня можно снять за $2 млн. Но никогда бюджет не является гарантией качества картины. Вопрос еще в том, как вы построите съемочный период... Если неразумно, то деньги, как вода сквозь пальцы, будут уходить, а зрители этого даже не заметят. Денег нужно столько, сколько требуется для реализации вашей идеи. И если их больше, чем вам нужно, это тоже – проблема. К формированию кинобюджета всегда нужно подходить со здравым смыслом.
Источник: Новости Кино