Вы здесь
Ридли Скотт. Мы все сдохнем с этой политкорректностью
Однажды я подумал, что пора бы с этим делом завязать. Но мой брат сказал: «Если ты хочешь иметь хорошую машину, оставайся работать со мной». Я остался и теперь у меня хорошая машина.
Автор фильмов, во многом изменивших ход киноистории — «Чужой», «Тельма и Луиза», «Гладиатор», точно знает, чего он хочет и как этого достичь. Его новый фильм, «Робин Гуд» только выходит в прокат, но этот разговор с Ридли Скоттом состоялся еще до начала съемок. И тогда у режиссера был только один актер — Рассел Кроу. Но он уже точно знал, что должно получиться. Во всяком случае, поводов сомневаться в умении Ридли Скотта создавать большие эпические полотна и рассказывать настоящие истории, у нас нет. А «Робин Гуд» получился именно таким.
—
Многие говорят, что Рассел Кроу невыносим. Вы уже в который раз работаете с ним, знаете к нему подход?
О, да! Просто надо обходить стороной то, что не очень важно. А на важных вещах не экономить время. Так мы с ним и работаем, наш самый большой конфликт можно назвать легким недопониманием. Рассел отличный парень и часто говорит именно то, что думает. В конце концов, он австралиец, для меня это много значит. Я обожаю австралийское кино. Оно эксцентричное, оно притягивает, оно причудливое… Я обожаю «Замужество Мюриэль», я смотрел его шесть раз! На «Последнюю волну» Питера Уира я хотел делать римейк, но он послал меня в задницу. Оно немного депрессивно… но представляет собой целую вселенную, меня это притягивает.
И даже с агентом не было споров?
Ну что вы! Я очень хорошо знаю всех агентов и уважаю их работу. Чем лучше актер, тем лучше у него агент. Мы всегда можем договориться — если актеру нужен выходной – пожалуйста, мы проверим расписание и найдем для него время. Это вопрос умения вести переговоры. А с агентом Рассела у нас просто не может быть разногласий. Потому что агент Рассела — и мой агент.
Для предыдущего фильма «Совокупность лжи» Расселу Кроу надо было поправиться, для «Робин Гуда» – похудеть. Это настолько легко?
Вовсе нет. Тяжело начать поправляться и остановится. Я, например, люблю выпить – вино, водку. Но я знаю свою меру. И не пью во время съемок — это невозможно физически. Лишние десять фунтов, которые набрал Рассел — это очень тяжело, смертельно тяжело. Поэтому потеря веса – большая проблема для нас. Вернее, будет проблемой в январе-феврале, когда мы начнем съемки.
Почему опять принц воров?
Скорее «Мужчины в трико», мне больше нравится версия Мела Брукса.
Будете снимать комедию? Или мюзикл?
Нет, у меня никто не будет петь. Это будет выглядеть немножко, знаете, странно. Мы сохраним юмор, но хотим сделать историю максимально близкую к реальности, при этом сохраняя легенду в неприкосновенности насколько возможно. Ведь история Робин Гуда близка к реальности. Я точно знаю, что и как я хочу сделать. Мы выбрали значимый момент в истории. Англия тогда была банкротом. Сейчас, впрочем, тоже все к тому идет. Высокие налоги и лендлорды, которые собирают свою маленькую дань с маленьких домишек йоменов по пути в свой маленький замок. Йомены служат своему герцогу, и они же арендуют у него фермы, коттеджи, землю. И вынуждены платить налоги. А королю нужны налоги, чтобы содержать армию. А армия нужна, чтобы воевать с Францией. И вот появляется человек — Робин из Локсли, который видит, как люди умирают и видит, что в его силах изменить историю.
Какой фильм вы можете назвать своей визитной карточкой?
Мне кажется, визитной карточкой должен быть фильм необычный, нехарактерный, яркий, где я сделал что-то новое. Придумал то, чего раньше никто не делал. Мне нравится мой фильм «Дуэлянты», его разругала критика, и после я перестал читать критику вообще. На съемках восемьдесят дней шли дожди, и мне кажется, получился очень красивый фильм. А критики начали нудеть, что что-то там не так, я оказался слишком чувствительным… и послал их в задницу. Что касается визитной карточки, то думаю, что «Чужой». Научная фантастика. Мне очень нравится жанр.
Тогда и «Бегущий по лезвию бритвы»?
И он, да, отличный фильм.
И вы сделали звездой Тома Круза?
Да, я снимал его в «Легенде», ему тогда было чуть больше двадцати. Не уверен, что он может быть моей маркой, но его можно пересмотреть, не самый плохой фильм. А потом был «Белый шквал» и, хотя это был в своем роде небольшой фильм, критики опять завелись: «А почему это он не снимает фильмов про обычных людей?» Почему? Да потому что лучше всего мне удается создание вселенных. Да какой фильм не возьми – это целая система, вселенная. И они, черт возьми, хороши.
Но вы просто потрясли всех фильмом о двух женщинах…
Две суки в машине? Не примите это как оскорбление. Я пошутил! Мы, в конце концов, все сдохнем с этой политкорректностью.
При таком количестве удачных фильмов, карьера ваша не всегда удачно складывалась, так?
Совершенно верно! Но в плохие периоды в кино я делал рекламные ролики, и среди них есть где-то сотня, которыми я вполне могу гордиться. Таким образом, мне не нужно было все время думать о том, что нужно снимать, нужно снимать — Я снимал. А потом мы с братом (младший брат Ридли Скотта, Тони Скотт, режиссер фильмов «Настоящая любовь», «Враг государства», «Последний бойскаут», «Гнев», «Дежа-вю») открыли свою кинокомпанию, и сегодня она выросла до огромных размеров. Сейчас в ней восемьдесят режиссеров — из Лос-Анджелеса. Нью-Йорка, Лондона, Гонконга. Однажды я подумал, что пора бы с этим делом завязать. Но мой брат сказал: «Если ты хочешь иметь хорошую машину, оставайся работать со мной». Я остался и теперь у меня хорошая машина.
Какая же?
Феррари. Серьёзно и опасно, да
Детей своих отговаривали от кинокарьеры?
Нет. Мы с моим братом, несмотря на то, что стали академиками, получили плохое образование, и всегда это чувствовали. Поэтому мои дети заканчивали очень хорошие школы, с очень хорошим академическим образованием. И неожиданно оказалось, что все они необычайно талантливы. Джордан, моя дочь, уже сняла дебютный полнометражный фильм. Школьная драма. Жестокость, одиночество, непонимание. Там играет Ева Грин – талантливейшая актриса! Будет что-то похожее на «Небесные создания», я думаю. Джейк сейчас заканчивает дебютный фильм с Джеймсом Гандольфини.
То есть вы их не критикуете?
Нет. Зачем, они же видят, что работа в кино — это огромный труд. Во время съемок или подготовки к ним, я просыпаюсь в пять, работаю над сценарием, еду на площадку, работаю там весь день. Это не вопрос работы, это вопрос страсти. Если ты заражен этим, если ты страстно хочешь быть в кино, ты готов к перегрузкам и нет смысла тебя критиковать или отговаривать. Сам сойдешь с дистанции.
А вас критиковала студия, заставляла что-то переделывать?
Нет, меня никогда не просили что-то менять, я бы не стал отказываться, думаю. Хотя мне пришлось изменить «Бегущего по лезвию бритвы». Его нужно было пригладить, скрепить, что я и сделал, и отлично сделал! А больше у меня не было такой возможности. В конце концов, в необходимости переделывать нет ничего унизительного. Я сохранил себе первую копию «Бегущего по лезвию бритвы», и совершенно очевидно, что именно этот вариант фильма повлиял на то, что я снимал потом. Я потом показал ее братьям Вачовски, и спросил, понравилось ли. «Конечно, понравилось, но, твою мать, больше никому не понравилось», — ответили они. Это такой же комплимент как раньше, с суками в машине. Я знаю, что делаю, я знаю, какого результата хочу достичь. Кроме того, мы всегда делаем тестовые просмотры фильма в процессе работы. И вот, зрители сидят, морщатся: «Финал плохой, все не так». Заткнитесь. Если ты любишь деревню, какого черта живешь в городе? После тестового просмотра «Тельмы и Луизы» один из продюсеров сказал, что надо что-то сделать с финалом. - Тебе понравился финал? - Да, но, черт побери, они же умерли! .- Но тебе понравилось? - Да, он потрясающий, но они же повели машину прямо к обрыву! - Так что, надо что-то менять? - Нет.
Так что все, что я делал за свою карьеру, это то, что считал нужным.
Источник: КиноПоиск
Интервью
|
Интервью
|
Интервью
|