Вы здесь

Работа с камерой / Часть 2: Объектив камеры

Работа с камерой / Часть 2: Объектив камеры

Ну вот, мы разобрались про камеры в целом, и теперь поговорим о важных моментах, на которые стоит обращать внимание при выборе нужной вам модели.

Важность объектива

Я думаю, вы сталкивались с такими ситуациями - приходите вы в магазин, на полках стоит штук 100 разнообразных товаров, но какой из них ваш? А тут еще продавец, рубаха-парень, сообщает, что разницы между моделями и фирмами никакой.

Можно понять продавца, он мерит все камеры по классам и для него действительно нет никакой разницы - все камеры одинаковые, одного класса. Ну, плюс ему лень мучиться с вами и объяснять всякие "мелкие" тонкости. Он де, за проданную единицу товара деньги получает, а не за количество лекций.

Но это продавец, а вы? Ведь если сравнивать, например, ключи, сделанные из заготовок одной и той же фирмы, то все ключи будут одинаковыми, они не будут отличаться. Если поставить эксперимент и кинуть в одну кучу множество таких ключей, бьюсь об заклад, вы не найдете свой с первой попытки.

Однако специалист, понимающий, на чем основана работа ключа, и какие требования предъявляет ваш замок, сможет выбрать верный ключ. Так и здесь - вы САМИ должны быть специалистом своих потребностей в видеосъемке. В принципе за этим мы здесь и собрались.

Итак, начать выбирать камеру нужно с объектива.

Объектив - это наиболее важная часть вашей камеры. Объектив - это ворота, через которые проходит свет, создающий картинку. Предельно важно, чтобы объектив пропускал свет без искажений. Сейчас все камеры делятся по типу носителя информации: DVD-камеры, MiniDV, HD-камеры и недавно появившиеся Flash (в компании Sony, как первенце в использовании формата, такие камеры называют Memory Stick).

Все эти форматы направлены, в общем, на одно - минимизация размера камеры. Однако, на данный момент технологий позволяющих уменьшить размер объектива при сохранении его качеств и доступной цены - не найдено. Это обозначило некоторую проблему.

Так, например, характерной особенностью MiniDV-камер является их компактность. Поэтому объективы должны пропускать как можно больше света. Для этого их делают широкоугольными, но в таких объективах неизбежно возникает сильное лучепреломление, что является причиной возникновения солнечных пятен на изображении.

Функции объективов и насадки

Рынок насыщен различными объективами, конвертирующими насадками к ним и фильтрами их делают практически все производители цифровых камер. Или пользуются услугами посредников, как пример компания Sony сотрудничает с производителем объективов Carl Zeiss перекладывая эти проблемы на их плечи. Так же, компания Panasonic сотрудничает с немецкой Leica Camera AG

Основное различие объективов заключается в конструкции линз, фокусирующих лучи света. Широкоугольные объективы собирают больше света из большей области и имеют увеличенную глубину резкости (или ГРИП - глубина резко изображаемого пространства), в то время как в телефотообъективах за счет уменьшения угла сбора света происходит уменьшение глубины резкости. То есть широкоугольные объективы легче снимут большую панораму - горы, море, степь - в то время как телефотообъективы четче покажут человека прямо перед камерой (до мельчайших морщинок).

Есть одна функция на видеокамерах, которой спешит похвастаться любая компания производитель - масштабирование. Согласен, прикольно. Согласен, если вы шпион (ну, хотя бы в душЕ), то эта функция вам понадобиться. Однако, будет лучше, если вы не станете пользоваться функцией масштабирования на вашей цифровой камере. Мало того, что любое передвижение камеры будет сильно преувеличено, качество изображения также резко упадет.

Что делать если вы купили камеру с объективом не подходящим под описанные форматы или по какой другой причине не можете приобрести сейчас необходимый девайс? Отчаяться?? Нет! Купите насадку! Очень полезная вещь.

Например, конвертирующая насадка объектива. Это устройство, закрепляемое между корпусом камеры и объективом для того, чтобы увеличить фокусное расстояние. Увеличение фокусного расстояния соответственно ведет к уменьшению глубины резкости, что позволяет отделить объект от фона. Применение этой накладки даст вам больше свободы при использовании эффекта перефокусировки. Так, что главное понять, зачем конкретно нужна насадка, а дальше дело только за вашей фантазией.

Позже мы обсудим ценность эффектов камеры.

Источник: vkamera.ru

Taxonomy upgrade extras: