Вы здесь

Блог пользователя - Александр Gipnoz Евдокимов

Крупный план в кино: учимся снимать и чувствовать. Часть 3

Итак, наш арсенал крупных планов укомплектован [см. Часть 2]. Пора вам, как и обещал, осваивать тайны съемки “видеопортрета”, которые пригодятся для домашних зарисовок.

Крупный план в кино: учимся снимать и чувствовать. Часть 2

Мы с вами убедились,что крупный план может нести в себе множество смыслов. А теперь попробуем снять шедевральные “крупняки” самостоятельно. Для начала – посмотрим, какие виды крупных планов есть в нашем арсенале.

Крупный план в кино: учимся снимать и чувствовать. Часть 1

Почему мы ищем возможность заглянуть любимому человеку в глаза? Почему случайно ловим взгляд человека, который находится за несколько шагов, – и становится неуютно, как будто незнакомец подошел очень близко? Почему плакаты с изображением лица кумира пользуются у подростков гораздо большим спросом, чем те же постеры со звездой “в полный рост”?

Фильм "Фонтан", или Когда камера умеет говорить

Телевидение и массовый кинематограф приучили нас к тому, что История рассказывается звуками: репликами героев, криками, музыкой, взрывами. Ну хорошо, иногда – грамотными паузами тишины. В такой ситуации оператор – лишь высокопрофессиональный исполнитель воли режиссера, а камера – лишь приближенная к Королю – Сюжету.