Вы здесь
Государство и кинорегулирование
Государство, уничтожив систему DVD-рынка, заодно уничтожило пиратство (см. предыдущий пост). Следующим шагом будет уничтожение кино- и телезрителя.
Думаю, следующими, кого бросит государство на растерзание «дикому» рынку, будут кинотеатры. В принципе, уже сейчас кинотеатры потихоньку вытолкнули взрослого зрителя, затем вытолкали зрителя среднего возраста (закрыв тем самым доступ в залы художественным фильмам), и оставили только подростков, которые смотрят разработанные специально для них фильмы (заточенные под их уровень развития).
Маразм, разумеется, должен нарастать, потому что государство игнорирует отрасль киноиндустрии. Вспомним историю введения электронного билета в кинотеатрах, который до сих пор не введен, несмотря на постановления премьер-министра, несмотря на бесчисленные обсуждения и совещания. Почему никто из Союза кинематографистов об этом не говорит? Почему Никита Сергеевич Михалков создает свой «Бесогон», вместо того чтобы заняться индустрией кино в России? У меня есть масса вопросов, хотя, с другой стороны, вопросов уже больше нет, – некому задавать.
У вас может возникнуть вопрос: как государство может регулировать сферу кино? Приведу один маленький пример. Во Франции есть такой закон (один из многих на эту тему). Запрещена реклама, анонсирующая художественные фильмы, которые идут в кинотеатральном прокате, – на любых телеканалах (государственных, частных). Реклама фильмов разрешена только в передачах про кино. Вы спросите, а что это дает? Все просто: в программах про кино рекламное пространство стоит не очень дорого. И подобный закон призван уровнять возможности французского кино и американского кино. Ведь крупные компании, прокатывающие американские фильмы, могут спокойно разместить анонс какого-либо мультика в прайм-тайм на любом престижном канале (как вы видите это происходит в России). Французы себе этого позволить не могут: им бы кино снять, а не деньги на рекламу кинуть. И в этих передачах про кино показываются анонсы как американского, так и французского кино, на равных условиях. (Этот закон, кстати, распространяется и на анонсы художественных фильмов, выполненных по заказу самого телеканала.) Согласитесь, мудро.
Телезрителям сейчас тоже не сладко, – они мутируют. Реклама, за счет которой существуют телеканалы, перестает работать, воздействовать на телезрителя. Умные, платежеспособные зрители уходят с каналов. Перед телеэкраном остается недалекий, малообразованный контингент. Остальные – уже в Интернете или со спутниковыми каналами – сами формируют себе программу развлечений на вечер. В Интернете же брезжит перспектива легального просмотра/скачивания аудио-видео контента, бесплатного просмотра интернет-телевидения. Пока что другого варианта развития шальной индустрии кино- и телевещания в России я не вижу.
P.S. Завтра покажу вам фрагмент моего нового фильма для детей «Год белого слона».
—