Вы здесь
Фрилансинг или аутсорсинг?
Да, я знаю много слов длиннее трех слогов. На самом деле второе длинное слово я выучила сравнительно недавно, именно на телевизионной работе. Оно означает, что часть выпусков программы отдается в производство на сторону.
Какое это имеет отношение к сценаристам? Самое прямое!
Если вы собьетесь в стайку, группку, партнерство, небольшую фирму, то вы можете получить заказ не просто на написание сценариев, а на создание выпусков программы, что называется, «под ключ»!
Звучит очень привлекательно, но есть подводные камни. Производимая на аутсорсинге продукция должна, как минимум, соответствовать трем требованиям:
- не уступать по качеству тому, что делает основная бригада
- обходиться дешевле того, что делает основная бригада
- поставляться регулярно, чтобы основная бригада сидела на вашей «игле».
Комментарии излишни. Хотите, чтобы вас нанимали по полной программе, – докажите, что без вас им каюк.
Я знаю пример удачного аутсорсинга, его осуществляют пара: он – режиссер, она – очень опытный сценарист и редактор-текстовик. У них своя маленькая студия. Работают они, как звери, обгоняя по производительности основные бригады данной программы в полтора-два раза. Сами предлагают темы, выбирают себе «поляны», «окучивают» их и продают готовые сюжеты.
Плюсы такой работы для самих аутсорсеров:
- высокая мобильность – быстрее решаются все вопросы,
- выпадают многие согласования (кроме тематических),
- не нужно прописывать сценарий со всеми подробностями, он превращается, как и было раньше на телевидении, в простейший рабочий документ
Минусы (в моем понимании):
- Необходимость постоянно брать большие объемы работы, чтобы получить прибыль при расценках со скидкой;
- Необходимость то и дело доказывать свое право работать без вмешательства извне;
- Угроза потери контракта при непопадании в формат или при изменениях условий основного производства
Правда, у аутсорсингаесть еще один плюс - в том, что сценарист работает пусть в маленькой, но команде. А командная работа всегда дает большую защиту, усиливает каждого, кто к ней причастен.
Фрилансер же одиночка беспомощен перед лицом судьбы в виде редактора и крайне уязвим. Но ведь в сценаристы и идет те, кто любит работать один…
Правило № 11. Если вы можете работать на аутсорсинге, пользуйтесь этой возможностью.
У сценариста-фрилансера тоже может быть мини-команда – соавтор. Работать им приходится как минимум в 2 раза больше, чем по одному, гонорары-то делить приходится… Но два сценариста-соавтора - это мощный кулак. . И еще: удачные писательские союзы более психологически устойчивы против давления работодателей, чем кустари-одиночки. Видимо, пока один плачет от обиды, другой пишет дневную норму. Потом меняются. И работа идет без простоя.
Нашла сайт про аутсорсеров. Но про сценаристов там ничего нет. http://www.outsort.ru/upravlyaem_autsorserami/
Удачной охоты всем нам!
—
Запись в блоге
|
Запись в блоге
|
Запись в блоге
|