Вы здесь
Большая рыба. Коротко. Без слов
Cтранный период переживает сегодня кино. Вопрос, возможно, кроется в традиционном размере фильмов. Современный человек (хочет он того или нет) со страшной силой ускорился. И когда возникает вопрос: провести два часа времени у экрана (а есть замечательные фильмы, которые идут и по три часа!), то у многих возникает такая пауза в глазах, – а нужно ли это делать?
Я всегда скептически относился к короткометражкам, хотя свою первую картину снял в формате короткого метра – «Мужские откровения», 21 минута. В недавнем прошлом короткометражное кино было совершенно не востребовано, потому что у него не было никакого коммерческого использования: не формат для телеканалов, не формат для кинотеатров. Вы скажете, а как же картины типа «…, я тебя люблю»? Они только подтверждают мои слова, когда новеллы собираются в сборник.
Думаю, что за короткометражками есть будущее. Может, кому-то это покажется странным, но короткий метр может завтра пережить Ренессанс.
Мне на ум пришел короткометражный фильм, который я видел на фестивале в Риге. Эта картина подарит вам интересные ощущения: в ней нет ни одного слова (что совершенно не мешает). Это фильм «Зал ожидания» (реж. Йос Стеллинг, 1995; 25 минут).
У меня были очень теплые впечатления от этой картины. И когда хотел порекомендовать вам короткометражку, именно она первой пришла мне на ум. Я думаю, что вы обратите внимание на эту женщину в синем пальто. Она будет, как заноза, вонзаться вам в палец. И вы будете смотреть на нее и восхищаться.
Эта история, где нет текста (и это замечательно!), потому мы сразу отправляемся к тем первым фильмам, когда зритель еще не обленился, и не требовал: пожалуйста, разговаривайте! Вы сами прекрасно знаете, что с близкими людьми, особая радость просто помолчать. Я надеюсь, что у нас сложились приятельские отношения, поэтому умолкаю. Посмотрите этот фильм в тишине, без слов.
P.S. Спасибо за рекомендации по созданию интернет-канала! Единственное, меня удивило, что многие из вас почему-то говорили о всевозможных программах, посвященных кино. Неужели я произвожу впечатление человека, которого интересует только кино? Мне кажется, человек, который любит кино, должен любить еще очень многое, и как минимум интересоваться тем, что происходит вокруг него, хотя бы для того, чтобы разобраться в себе.