Вы здесь
Композиция, планы
Композиция изображения. Введение
Композиция определяется тем, как расположены элементы на изображении. Есть ряд правил, как скомпоновать изображение, чтобы добиться приятного эффекта.
Вы когда-нибудь задумывались, почему одни фотографии выглядят лучше, чем другие?
Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые фотографы постоянно получают награды от критиков?
Одна из основных причин, почему одни изображения более выдающиеся, чем другие, - это их сильная композиция. Об этом мы в данной статье и поговорим. Мы обсудим, как композиция может улучшить ваши изображения.
Хорошая композиция - это понятие со своей историей. Греки и древние римляне практиковались в этом две тысячи лет, прежде чем появилась фотография! Это видно по их архитектуре.
И сегодня композиция является важной составляющей в современной архитектуре. Есть одно простое определение фотокомпозиции: привлекательный подбор и расположение предметов на изображении.
Некоторые компоновки достигаются путем размещения фигур или объектов в нужных позициях. Другие получают путем правильного выбора точки зрения. Вы можете всего чуть-чуть переместить камеру и добиться серьезного изменения композиции.
У некоторых видов может быть сразу хорошая композиция, но большинство хороших изображений необходимо создавать. Как вы создаете картинку? Во-первых, изучите основы композиционного построения.
После того, как вы изучите базис, вы осознаете, что хорошо скомпонованные кадры требуют тщательного планирования и иногда терпеливого ожидания.
Вы обнаружите, что основы композиции станут частью вашего мышления, когда вы будете искать картинку, и вскоре это станет вашей второй натурой.
Думайте об этих вещах не как о правиле, а как о простых рекомендациях.
Простота
Первым, и, возможно, наиболее важным тезисом является простота. Ищите способы передать в центр внимания наиболее важные визуальные детали. Одним из способов будет выбор несложного фона, который не будет отвлекать от главного объекта.
Давайте посмотрим, как мы можем улучшить фото, вглянув со стороны визуальной постоты. Сперва давайте определим, хотим ли мы в центре внимания показать телефонную будку, мост или кактус.
Выберем кактус как основной субъект. Приблизившись поближе, и выбрав в качестве фона однотонное небо, мы упростили и улучшили вид этой фотографии.
На следующем примере мы, безусловно, достаточно близко сняли субъекты на обоих фотографиях, однако, грязный навязчивый фон слева маскирует чайку. Всего немного измените точку зрения, и, вуаля, ваша чайка сидит на фоне голубого неба и привлекает внимание.
Составьте фотографию так, чтобы субъект вашей съемки был отчетливо виден. Расставьте другие детали кадра таким образом, чтобы они дополняли то, что находится в центре внимания. Большинство из вас предпочло бы фотографию справа, потому что присутствие парковки не входит в задачу передать чувство древности.
Напомним: мы говорим о простоте композиции. И вот еще одно решение, которое вам, возможно, нужно использовать. Как много из вашего субъекта съемки нужно включить в кадр, и нужно ли использовать горизонтальную постановку, как мы здесь показали?
Либо же вы предпочтете вырезать ваш субъект в вертикальном формате, как мы показали. Выбор за вами.
Таким образом, вы можете упростить ваши изображения и сконцентрировать все внимание на главном субъекте, выбрав несложный фон, избегая несвязанных субъектов, сняв поближе. Если вы хотите сформировать впечатление большей динамичности субъекта съемки, разместите его в незначительном удалении от центра экрана, как мы сделали с этим молодым художником.
Как правило, изображения с субъектами, выставленными строго по центру, выглядят более статично и менее интересно, по сравнению с немного сдвинутым центром.
Правило третей
Для нецентрального расположения субъектов вы можете воспользоваться правилом третей. Вот как оно работает.
Прежде чем вы снимите кадр, представьте, что ваша область съемок разбита на 3 части по горизонтали и по вертикали. Пересечения этих ограничительных линий дадут вам 4 варианта для размещения центра внимания для хорошей композиции. Вариант, который вы выберете, зависит от задачи и от того, как вы хотите этот субъект представить.
Мы выбрали верхнее правое пересечение для данного субъекта , тем самым мы можем увидеть полностью тень и следы этой чайки.
Маяк вполне хорошо расположен справа верху, т.к. остальная область прекрасно вписывается в формат.
Вот случай, когда вы хорошо контролируете субъект. Вы можете расположить человека в любом месте вашего изображения, где бы он не находился. Правило третей подсказывает, что лучше расположить его так, чтобы указать путь, по которому он следует.
Вы должны всегда принимать во внимание путь передвигающихся субъектов. Как правило, необходимо оставлять в кадре зону, в которую они собираются прийти.
Если вы не сделаете этого, вот что вы получите! Бегунья выглядит так, будто она убегает из картинки.
Расположив бегунью слева, мы применим правило третей и предоставим бегунье достаточно пространства, чтобы пробежать по картинке.
Вот еще один пример того, что важно оставлять больше пространства впереди передвигающегося субъекта, нежели позади него.
Также вы можете использовать правило третей для выстраивания горизонта вашего изображения. Вот пример, когда горизонт выставлен посередине, и лодка выглядит статично.
Давайте поднимем горизонт вверх и расположим лодку слева. Помните, это всего лишь рекомендации. Так, если вам результат не нравится, можете попробовать другой вариант.
Теперь хорошо. Мы расположили горизонт в нижней трети. В общем, располагайте горизонт в пейзажных изображениях по верхней или нижней линии, но не посередине.
Подобно тому, что горизонт нужно стараться располагать не по центру, также это применимо и к вертикалям. Например, на картинке слева субъект расположен по центру, а на правой - фотограф получил более эффектную картинку, просто поменяв точку обзора.
Линии
Линии также играют важную роль в композиции. В этой скульптуре есть красивые линии, но они теряются на фоне здания. Давайте упростим это изображение, разместив точку обзора камеры внизу у основания скульптуры.
Теперь мы можем взглянуть вверх и увидеть линии на фоне голубого неба. Изображение справа более динамичное из-за броских диагоналей.
Вообразите этот вид без диагональных лучей солнца, и вы, вероятно, согласитесь: диагональные линии динамичны!
Вы можете использовать диагонали как ведущие линии для указания дороги на изображении. Это простой и легкий путь для глаза, следующего за главным субъектом.
Также можно использовать повторяющиеся линии, чтобы сконцентрировать внимание зрителей на главном предмете.
Одна из наиболее распространенных и изящных линий, используемых в композиции, - это s-образная линия.
Вот еще одна s-образная линия, формирующая ведущую диагональ. Также этот вид хорошо изображен благодаря удачному расположению центра внимания, в результате картинка легко воспринимаема.
Баланс
Вот что нам нужно. Фламинго спокоен, его шея находится в приятной глазу s-образной форме, и подобран более подходящий фон. Таким образом, s-образная форма в композиции изображений является примлемым вариантом.
Вы можете использовать другие простые геометрические формы как вспомогательные средства вашей композиции. Вы видите треугольник, образующийся при соединении воображаемыми линиями позиций монахинь? Этот треугольник добавляет сильное визуальное единство в картину.
Обратите внимание, как много треугольников образуется в этой композиции пары и их отражений. Вы можете помочь себе в развитии художественного видения путем поиска в картинах силу их линий, геометрических фигур и баланса.
Достижение оптимального баланса - еще один из наших принципов построения композиции изображений. Обратите внимание, как листья, окно и пара оказались все на своем месте. В процессе создания этой хорошо сбалансированной фотографии позиция камеры и расположение субъектов были тщательно подобраны.
Хороший баланс - это просто выставление форм, цвета и зон более или менее освещенных так, как бы дополняющих друг друга, и фото выглядит хорошо сбалансированным, ...
... не так односторонне, как здесь. Карен выглядит так, будто она выпадет прямо из картины, из-за отсутствия поддержки.
Сейчас мы передвинули камеру и добавили немного области, показывающей опору для сидения. Карен все еще не посередине, но картинка хорошо сбалансирована.
Вообразите, что эти две пары стоят на двух противоположных краях весов. Здесь они равномерно сбалансированы, это классический пример симметричного баланса.
А здесь пример несимметричного баланса. Большая голова слева уравновешивает маленькую голову ребенка справа. Вообще, этот тип баланса более привлекателен для просмотра, чем симметричный.
Вот, например, вариант симметричного баланса, но в данном случае фотографию можно разбить на 2 вертикальные картинки, что ведет к разделению внимания зрителя.
На самом деле существуют разные способы распределения или сохранения баланса субъектов изображения. Вы можете выбрать левый вариант, если хотите передать чувство формальности, либо, если хотите сохранить более неформальную позицию расслабленности, то подойдет правый вариант. Обе эти фотографии хорошо сбалансированы.
Обрамление
Наша пятая директива по улучшению фотокомпозиции - это обрамление, или фреймы.
Нет, это не означает то, что мы понимаем под обрамлением обычных картин, однако, принцип тот же.
Это означает, что центр внимания мы выделяем с помощью второстепенных объектов на переднем плане. Это придает изображению чувство глубины, которое делает фото не просто очередным снимком.
Будете или не будете вы использовать фреймы в картинке, зависит от каждого нового случая. Какую рамку вы подберете в каждом варианте, может сильно разниться.
Мемориал Джорджа Вашингтона слева расположен по центру без обрамления. Изображение справа обладает более сильным ощущением глубины и передает более полную историю, потому что фотограф выбрал подходящий передний план в дополнение к монументу.
Лошади и их наездники на переднем плане добавляют этой сцене значительный интерес. Свисающие ветви дерева завершают обрамление и создают глубину. Если вы используете людей на переднем плане, убедитесь, что они смотрят в сторону, включенную в изображение.
Обе эти интерпретации монумента Иводзимы эффективно используют фрейминг для передачи важности и интереса. Неважно, какие субъекты вы используете в фотографии, но вы должны избегать наложений (слияний).
Наложение элементов
Слияние этого дерева с головой Дейва выглядит вполне очевидно, но вы, вероятно, отметите, что никто не задумывался об этом, когда щелкал фотоаппаратом. Помните, мы воспринимаем окружающие объекты в трех измерениях, и это проще, чем вы думаете, сфокусироваться только на главном субъекте, не обратив внимания на фон. Избегать наложения - это шестой пункт улучшения композиции.
Будьте уверены, камера всегда увидит наложения, поэтому старайтесь подбирать простой фон, когда располагаете субъект. В этом случае коррекция фона прошла легко, т.к. окружающая обстановка позволяла переместиться всего на пару шагов.
Это забавная фотография, однако, когда мы обрезаем изображение людей посередине или их голова не вписывается в кадр, мы увидим вариант граничного слияния. Это часто связано с неудачным выравниванием взгляда фотографа при просмотре в видоискателе камеры. Чтобы избежать граничного наложения, постарайтесь точно вписать субъекты в видоискателе и оставьте немного пространства вокруг каждого из них.
Близкие наложения не всегда выглядят непривлекательно, но они могут отвлечь внимание зрителя от центра внимания. Близкие наложения - это объекты или линии, которые слишком близко расположены к основному субъекту. В данном случае мяч и зонтик наложены друг на друга.
Давайте попробуем исправить эти наложения путем понижения угла обзора, и возьмем для простоты всего один реквизит. Убедимся, что летающий диск фризби расположен достаточно далеко от лица Карен, чтобы избежать еще одного близкого наложения.
Вот, это были шесть принципов, которые помогут вам улучшить композицию ваших изображений.