Киношкола Митта.ру

Вы здесь

Маркетинг / Часть 2

Внимание к фильму

На каждой стадии работы над фильмом вам необходимо думать о том, как вы собираетесь продавать свой шедевр и какие шаги к этому вы собираетесь предпринимать.

В каждом разделе есть страница об этом, где указывается, в какой сфере вам необходимо привлекать внимание общественности к своему творению.

Слухи о вашем фильме начинают ходить еще перед написанием сценария, в период начального планирования. В подготовительный предсъемочный период слухи подтверждают слова людей, что вы действительно занимаетесь делом. В съемочный производственный период слухи продолжают широко распространяться, в то время как вы подготавливаете материалы маркетингового плана к решающему удару. В период постпроизводства слово дается людям, помогающим вам продавать фильм. По окончанию работы над фильмом все усилия прикладываются непосредственно на продажу целевой аудитории и на маркетинг.

Для любого фильма, будь-то малобюджетная короткометражка или широкомасштабный художественный фильм, важно в начале работы составить маркетинговый план. Что вы предпримите после того, как фильм выйдет? Маркетинговый план, возможно, включит стратегию участия на кинофестивалях. Об этом будет идти речь позже, но на данном этапе вы можете сделать как минимум 2 вещи:

  1. Создайте веб-сайт для рекламы, продвижения фильма, где вы можете описывать прогресс вашей работы.
  2. Заведите учетную запись на сайте WithoutABox.com, где вы можете отслеживать фестивали и участвовать в них.

Создание веб-сайта к фильму

Закажите себе домен и хостинг. Если вы не понимаете, о чем идет речь, обсудите это с окружающими и найдите кого-то, кто мог бы вам помочь с первыми шагами создания сайта и размещением нескольких информационных страниц.

На сайте, как правило, размещается рекламный постер к вашему фильму, рекламные фотографии, информация и фотографии тех, кто принимает участие в данном фильме, краткое описание содержания, блог, трейлеры, пр.

Многие школьники и студенты создавали свои сайты. С современным программным обеспечением и специализированными сайтами несложно разобраться в этом.

Не размещайте свой сайт на сервисах, которые предлагают свои услуги бесплатно. Это будет выглядеть очень непрофессионально, если на вашем сайте будет красоваться надоедливый баннер или другие отвлекающие детали. Потратьте немного денег, и вы будете полностью контролировать ситуацию. Просто зарегистрируйтесь и дайте ход процессу, потому что создание хорошего сайта займет некоторое время, и это может сыграть важную роль в вашей последующей рекламной компании.

Задача сайта

Основной задачей вашего сайта является создание молвы, слухов о вашем фильме. Это очень важно учитывать. Сайты многих независимых кинорежиссеров выглядят как студенческие ежегодники выпускных групп с сырым и примитивным дизайном и множеством маленьких фотографий режиссера, актеров, съемочной группы, работающих на съемочной площадке.

Как это может помочь продаже фильма? Если пивная компания выпустит рекламу, как служащие после работы собираются сильно напиться где-нибудь на за автостоянкой, вы будете покупать их пиво? Скорее всего, нет.

Реклама должна поднимать настроение и уделить внимание тому, как вызвать желание у зрителя. Это самое главное, что необходимо сделать на сайте.

Фильм "Ведьма из Блэр" стал очень успешным во многом благодаря веб-сайту. Он был разработан с целью создания впечатления, что легенда Ведьмы действительно существовала, и что некоторые кинодеятели действительно пропали во время съемок документального фильма об этой легенде. Отличный ход!

Другая задача вашего сайта - это информационный пресс-центр. Если кто-либо в медиа кругах или любой потенциальный покупатель проявит интерес к вашему фильму, вы скорее всего захотите довести информацию до них в максимально доступной форме. Пресс-релизы/пресс-киты, размещенные на вашем сайте, будут очень удобны для ознакомления.

Сейчас все более распространенной формой становится электронный формат предоставления материалов о вашем продукте. Ниже приведено содержание стандартного пресс-кита к фильму:

  • Название
  • Описание: короткометражный или художественный, и жанр
  • Три резюме: в 3 строчки, в 125 слов и в двух словах
  • Список участвующих в проекте людей, их контакты: продюсер, режиссер, исполнительный продюсер, главные актеры, сценарист, ключевые люди персонала
  • Агент по рекламе и маркетингу, адрес, веб-сайт, телефоны и электронная почта
  • Биографии/резюме режиссера и главных актеров
  • Заметки со съемочной площадки, истории и заявления режиссера и актеров
  • Где фильм уже демонстрировался и выдержки из рецензий и обзоров
  • Фотографии высокого качества с места съемки, а также любые постеры, рекламные материалы

Социальные сети, сообщества

Другим важным шагом будет создание киносайта на популярных сайтах-сообществах, например, на MySpace и на его аналогах. MySpace стал отличным, доступным сервисом коммуникации с людьми и организациями, что может существенно помочь в популяризации вашего фильма. Подобные сервисы популярны среди музыкальных коллективов, сейчас активизировались и киношники.

Постарайтесь продублировать ваш сайт на страничку MySpace масксимально схожим образом, с учетом ограничений формата сайта, по-одному выкладывайте ваши пресс-кит материалы на эту страничку. Если у вас есть отличный трейлер, выложите его. Оставьте ссылку с данной странички на ваш оригинальный сайт.

Затем вы можете воспользоваться поиском, и по ключевым словам "кинофестиваль" или "кинорежиссер" найти людей, которым можете отослать запрос на "дружбу". Обменяйтесь с ними ссылками сайтов, оставьте комментарии.

Если у вас будет много ссылок на вашу страницу, это будет способствовать легкому нахождению сайта в поисковых запросах, и ваш сайт увидят заинтересованные любители и профессионалы кинопроизводства, руководители фестивалей.

WithoutABox

До недавнего времени каждый фестиваль выдвигал свои собственные правила подачи заявок и проведения своих конкурсов, что было весьма запутанно и трудно для всех участников. Создателям кино не хотелось постоянно повторять одно и тоже, заполняя нужные формы и пресс-киты. Руководителям фестивалей нужно было разрешить данный вопрос с режиссерами и продюсерами, и они попробовали взимать плату и удалять нестандартные формы пресс-китов и рекламные материалы.

Сайт WithoutABox пришел на помощь. Несмотря на свое имя, он оказался настоящей находкой для кинематографистов.

Данный сайт был создан в качестве центрального координационного центра кинематографистов с целью создания единого стандарта документов и материалов, распространяемых на кинофестивалях. Открытие учетной записи для авторов фильмов бесплатно. Фестивали выплачивают процент со своих сборов на обеспечение работы сайта.

Это оказалось хорошим решением для всех. По последним данным, более 2,400 фестивалей по всему миру приняли соглашения по стандартам WithoutABox, очень много. Есть возможность оплаты дополнительных услуг сотрудничества с фестивалями, но не стоит платить, пока ваш фильм не готов.

Как конкурировать с Голливудом

В среднем голливудский фильм обходится студиям в сумму около $50,000,000 на производство, и затем еще примерно столько же на рекламные акции, преимущественно в газетах, интернете, ТВ. Рекламные площади на газетах и время на телевидении стоят огромных денег. Возможно, вы удивитесь, как небольшой, независимой киностудии можно конкурировать с этими гигантами.

Поразительно, но игровое поле на самом деле более многоуровневое, чем может показаться на первый взгляд. Киностудии тратят огромные средства на эту рекламу, несмотря на тот факт, что подобная реклама в очень малой степени убеждает людей приходить на кинопросмотр.

Оказалось, что большинство людей, кто ходит в кинотеатры, берет на прокат и покупает фильмы на DVD, - это молодые люди, а они находятся под бо́льшим влиянием своих сверстников, нежели рекламы. Они доверяют своим друзьям намного сильнее, чем рекламным слоганам. Это реклама в формате сарафанного радио, или в виде слухов и молвы.

Студии знают об этом, и время от времени пытаются повлиять на отзывы о своих фильмах, но т.к. влиять нужно на достаточно обширную аудиторию, то голливудские компании предпочитают принимать решения о запуске съемок фильма на основе статистических данных, на основе общественного мнения. Рекламу и количество просмотревших фильм людей можно посчитать. Cлухи неисчислимы.

Маркетинг на слухах

У каждого человека есть круг друзей, семьи, сотрудников на работе, которые общаются между собой и делятся своими мыслями. Но не каждый в этих кругах одинаково влиятельное лицо. Есть определенные лица, которые всегда более осведомлены и в курсе последних событий, у них более широкий круг общения и с ними часто консультируются. Это как раз те люди, которых вы хотите найти и заставить их говорить о вашем фильме.

Они диктуют общее мнение, они влиятельные, знающие персоны, сетевые концентраторы, или еще как хотите называйте их, и они будут говорить о вас, причем бесплатно, если им понравится фильм, который вы продаете. Подумайте о них как о ваших чемпионах.

Чемпионы бывают разного уровня. Лучшие чемпионы будут такими же, как Роджер Эберт (кинокритик и телеведущий). Когда он рекомендует кино, люди верят ему и готовы идти на киносеанс. Другими чемпионами являются кинокритики в серьезных авторитетных изданиях, на телевидении, руководители крупных фестивалей, или даже знаменитости, не имеющие ничего общего с кинобизнесом. Представьте себе, если Опра Уинфри выскажет свое мнение о вашем фильме. Вы можете привлечь журналистов, которые являются профессионалами влияния.

Есть также малоколиберные чемпионы. Это может быть один из ваших друзей, который многих знает, и который может поделиться с ними о том, какие новинки кино вышли в свет.

Все, что вам нужно, это найти всех чемпионов, которых вы только можете найти. Вы должны начать искать их как можно раньше. Вам необходимо будет поддерживать с ними связь, чтобы сохранить их интерес и увлеченность вашим фильмом.

Главное правило распространения молвы состоит в том, что суть ее, основная идея должна быть действительно впечатляющей. Лучше недооценить свой проект, нежели переоценить. Пусть ваши чемпионы сами откроют великую идею фильма.

Известите дистрибьюторов

Чтобы удостовериться, что ваши потенциальные покупатели в курсе о фильме, разошлите журналам и СМИ пресс-релиз с анонсом вашего проекта. Заинтересованные лица захотят отслеживать работу над фильмом, чтобы узнать о результатах как можно раньше. Возможно, они будут на связи с режиссером, который сможет уведомить их о выходе фильма.

Если дистрибьютору понравится фильм, он постарается выкупить права на продажу раньше, чем это сделает кто-либо другой. Задача режиссера - придержать показ фильма до тех пор, пока все сразу не посмотрят его на каком-то фестивале. В этом случае возможна наиболее вероятная конкуренция среди дилеров, что сулит режиссеру удачную сделку.