Киношкола Митта.ру

Вы здесь

Звуковые эффекты, "фоли"

Звуковые эффекты, наравне с музыкой и диалогами, преследуют цель создания реалистичности и драматургии в фильме.

Звуковые эффекты ради реализма

Звуковые эффекты, наряду с музыкой и диалогами, играют большую роль в создании реализма в фильме. Попробуйте выключить звук во время просмотра кино и вы поймете, о чем идет речь.

Лучшие звуковые эффекты часто очень тонкие, проницательные, например, скрежет при ходьбе по гравию или звон ключей в замке. Такие вещи оказывают огромное воздействие на реализм в кино.

Звуковые эффекты не нужно записывать во время съемок. Ведь ваш фильм может распространяться за рубеж, и голоса могут дублироваться, поэтому вам необходимо записывать звуковые эффекты отдельно. Постарайтесь добиться чистого звука диалогов без фоновых шумов во время съемки.

Звуковые эффекты всегда нужно добавлять уже в пост-производственный период. Реальный звук, записанный вами на локации, никогда не будет звучать так же реалистично, как хороший звуковой эффект, записанный с помощью профессионального оборудования и скорректированный до максимального результата. Реальные выстрелы из ружья звучат как хлопок по сравнению с тем артобстрелом, что мы слышим в кинотеатре.

Хорошие звуковые эффекты также влияют на стоимость кинопроизводства. Если вы не в состоянии позволить себе снять автомобильную аварию, то вы можете попробовать снять реакцию актера на автокатастрофу, чтобы зритель услышал записанный звук аварии (также тщательно скорректированный). Затем добавьте кадр с одним катящимся с утеса колесом, и вы добились нужного эффекта.

Основным источником эффектов для кинопроизводства являются стоковые библиотеки, продающие записи на дисках или по интернету. Огромное количество звуков с выстрелами и сливом воды в туалете, шумов пролетающего над вами самолета доступны на соответствующих ресурсах. Почти каждый стандартный звук, который вам может понадобиться, имеется в свободном доступе или доступен за небольшую плату.

Остальные звуковые эффекты необходимо записать после того, как фильм смонтирован. Возьмите самый лучший микрофон и рекордер, который вы можете взять, одолжить или украсть, а также хорошие наушники. Остронаправленный микрофон, например, пушка («shotgun»), подойдет лучше всего. Поэкспериментируйте, удаляя и приближая источник звука от микрофона. Ближе, как правило, лучше.

Хотите добиться необычного и оригинального звука? Просто запишите любой стук, скрип, удар, падение объекта, либо другую манипуляцию. И измените скорость записи. Вскоре вы получите особый чужеродный звук.

Джек Фоли и звуковые эффекты

В западной терминологии имеется термин «фоли» (foley), означающий процесс живой записи звуковых эффектов, которые будут добавлены в постпроизводственный период для улучшения качества звука для фильмов, телевидения, а также для радио и компьютерных игр. Специалист по записи шумовых эффектов, применяющихся для кино, - это шумовик (footsteps editor, или foley artist). Термин «фоли» также применим для определения специальных звукозаписывающих студий, где проходит эта озвучка.

Этот процесс назван в честь его создателя, легендарного Джека Фоли (Jack Foley) из Universal. Т.к. виртуально все шаги заменяются, этап фоли обычно включает в себя работу в нескольких минизонах с различной поверхностью, например, с травой, бетоном, гравием, по которым шумовик будет ходить, при этом глядя на одного или нескольких актеров на экране.

Шорох одежды и движение реквизита, вероятно, будут записаны тут. Даже поцелуи проходят этап фоли. Озвучка парной сцены секса, скорее всего, создана шумовиком с помощью запястья. Фоли гибче, чем библиотеки звуковых эффектов, т.к. любой звук требует попадания в такт: например, шаги актера трудно воспроизвести в записи.

Groups audience: